Ru  Kz
Все новости

Запускаем магазин на маркетплейсе: сколько это стоит

Запускаем магазин на маркетплейсе: сколько это стоит
Фото: Rawpixel, pixabay.com

Интернет даëт простор для открытия магазинов: необязательно заниматься арендой помещения или наймом продавцов. Однако стоит заранее знать, сколько денег может понадобиться для такого старта.


Обязательные расходы

В эту категорию входит не только стоимость продукта и доставки. Эксперты выделяют ещë 7 факторов.

  • Регистрация на сайте: где-то вы не должны платить, но на некоторых платформах она платная. К примеру, регистрация на Wildberries стоит 30 т.р.

  • Фотографии: вы можете справиться своими силами или потратить деньги на фотографа, студию и постобработку. В среднем, это может стоить от 5 до 25 т. р.

  • Инфографика: опять же, на одной чаше весов — ваше время и отсутствие других затрат, на другой — оплата работы дизайнера. Стоимость очень варьируется, но можно уложиться в 3–15 т. р.

  • SEO: неверная настройка не позволит клиентам увидеть карточку вашего товара. Настройка SEO оценивается от 3 т. р. за карточку.

  • Видео: никаких денежных расходов, если сделаете сами, или от 2 т. р. за ролик, если нанимать мейкера.

  • Декларация/сертификация товара: стоимость зависит от товара и начинается от 5 т. р.

  • Продвижение: без рекламы никуда. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчëтности «Финансист» рекомендуют предусмотреть затраты на эту категорию в размере минимум 20% от оборота.

В целом, обойтись можно и 30 т. р., если начинать с Оzon и делать большую часть вещей самому, Wildberries потребует от 60 т.р.

Каков прогноз продаж?

Довольно сложный вопрос, помочь с ответом на который могут сервисы аналитики. Они включают в себя массу показателей и факторов расчёта и дадут наглядную картину перспективности товара: есть ли спрос, какова конкуренция, шанс на продажу и количество первого закупа.

Какую цену ставить?

Для успешного старта любая цена не подойдёт: цифры любят счёт. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» настоятельно не рекомендуют пренебрегать тщательным расчётом.

На помощь придёт анализ ценового сегмента. Конечно, при удачной находке низкой оптовой цены можно быть более конкурентоспособным и привлечь клиента таким способом. Но не пугайтесь высоких цен: товар может быть позиционирован как премиальный, что также найдет своего потребителя.

Как посчитать расход на доставку и закупку?

Самый популярный способ закупать товар для маркетплейсов — использовать сайты китайских поставщиков. Однако важно учесть не только стоимость одной единицы товара, но и стоимость доставки, упаковки, вознаграждения посредникам, логистику по вашему городу, стоимость рекламы и комиссию маркетплейса.

Вполне достижимо стартовать с 100 т. р. Нет идеального и беспроигрышного товара, с которым можно гарантированно начать успешные продажи, но благодаря анализу и грамотным расчетам можно обрести популярность даже в самых мейнстримных нишах с высокой конкурентностью.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Товарооборот Казахстана с Китаем вырос на 10%
Расходы казахстанских семей на коммунальные услуги, содержания жилья и ремонт выросли на 11%
Между Ливией и Эфиопией: в мировом рейтинге свободы прессы Казахстан потерял сразу 8 позиций
В каких регионах Казахстана больше всего безработной молодёжи
Многодетный Казахстан: 110 малышей, увидевших свет в 2023 году, родились в семьях с десятью и более детьми