Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка совместно с банками разработало меры, направленные на усиление защиты систем от действий мошенников, передает kazlenta.kz со ссылкой на inform.kz.
Стороны подписали меморандум о сотрудничестве для защиты прав и интересов граждан, пострадавших от мошенничества на финансовом рынке дистанционным путем.
Согласно меморандуму, банки в мобильных приложениях для дистанционного обслуживания реализуют следующие меры для обеспечения информационной безопасности:
— при первичной регистрации клиента в мобильном приложении осуществляется биометрическая идентификация клиента;
— изменение кода доступа (пароля) к мобильному приложению банков осуществляется посредством биометрической идентификации клиента;
— до осуществления операций с денежными средствами в мобильном приложении осуществляется передача в банк геолокационных данных мобильного устройства при наличии разрешения от клиента либо передача
информации об отсутствии такого разрешения.
Кроме того, банки обеспечивают до ввода в промышленную эксплуатацию разрабатываемого программного обеспечения проведение анализа исходных кодов и реализацию корректирующих мер по устранению выявленных уязвимостей. Они устраняются банками до ввода в эксплуатацию программного обеспечения и его новых версий.
Страница авторизации клиентов банков при дистанционном оказании услуг на интернет-ресурсах обеспечивает:
— однозначность идентификации принадлежности интернет-ресурса Банку (доменное имя, логотипы, корпоративные цвета);
— запрет на сохранение в памяти браузера авторизационных данных;
— маскирование вводимых секретов;
— информирование на странице авторизации клиента о мерах обеспечения
кибергигиены, которым рекомендуется следовать при использовании интернет- ресурса;
— обработку ошибок и исключений безопасным способом, не допуская
отображение в интерфейсе клиента конфиденциальных данных, предоставляя минимально достаточную информацию об ошибке.
Также отмечается, что для выявления и предотвращения мошеннических операций банки будут использовать антифрод-службы, которые будут выполнять следующие функции:
— хранение информации о подозрительных операциях, правилах их выявления и данных, указывающих на признаки мошенничества;
— ведение «черных» списков мошенников с данными, такими как ФИО, ИИН, номера телефонов и другие идентификационные сведения.
— расследование подозрительных транзакций, анализируя информацию о клиенте, его транзакциях и конкретных случаях.
Банк, не имеющий антифрод-службу, обязуется создать ее в течение трех месяцев с момента подписания меморандума.