С 1 июля текущего года будут вводиться изменения в процесс получения водительского удостоверения. МВД ликвидирует регистрационно-экзаменационные подразделения. Их функции возьмет на себя "Правительство для граждан", передает Zakon.kz.
Отмечается, что новшества, которые вводятся в сфере регистрации транспорта и выдачи водительских прав, позволят полностью исключить контакт сотрудников КАП с сотрудниками «Правительства для граждан» и гражданами, которые получают услуги в СпецЦОНах.
С 1 июля 2019 года процесс получения водительского удостоверения будет состоять из 7 этапов.
- Обращение в ЦОН;
- Проверка и оплата штрафов, пошлин;
- Прохождение медосмотра (первично, истечение срока и лишение);
- Оформление заявки.
- Платная сдача экзаменов.
- Распечатка водительского удостоверения
- Выдача прав
Что касается регистрации транспорта, то информация о наличии необходимых для регистрации документов будет проводится в режиме онлайн. Подчеркивается: не требуется подача «бумажных» документов.
Решение полиции о выдаче водительского удостоверения либо регистрации транспорта будет приходить специалисту ЦОН онлайн без возможности выбора. В МВД полагают, что это исключает «человеческий фактор».
Отмечается, что в городах, где нет СпецЦОНов, граждане смогут обратиться за получением данных услуг в обычные ЦОНы, они тоже будут связаны с бэк-офисами полиции.
Иллюстративное фото: kolesa.kz