Ru  Kz
Все новости

Попытки государства пересадить граждан на городской транспорт пока не дают эффекта

 

Проезд в автобусах подорожал всего в одном крупном городе страны, но сразу на 45% за год, сообщает Kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу EnergyProm.kz


За 5 месяцев 2019 года автомобильным и городским электрическим транспортом было перевезено 9,4 млрд пассажиров — на 2,6% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Традиционно самый популярный у казахстанцев транспорт — автобусы: 7,1 млрд пассажиров, что, впрочем, на 2,2% меньше, чем годом ранее.


Автобусный парк самого крупного мегаполиса страны — Алматы — планируется увеличить в сразу 4 раза. Согласно данным акимата Южной столицы, этому способствовало выведение из тени многомиллиардных средств и создание прозрачной транспортной отрасли. В ближайшее время на маршруты выйдут электроавтобусы made in Almaty. Для этого был открыт завод FalconEurobus по сборке электрических автобусов 3-го поколения с автопарком на 300 мест. Для соблюдения графика движения автобусов усилена работа диспетчерского управления и принимаются штрафные санкции к перевозчикам. Только в прошлом году с перевозчиков удержаны более 560 млн тенге субсидий.


На втором месте по популярности у казахстанцев по-прежнему такси. Примечательно, что тут динамика обратная: сразу плюс 21,8% за год, до 2,2 млрд пассажиров по итогам пяти месяцев текущего года. Перевозки пассажиров трамваями также выросли: на 12,2% за год, до 12,5 млн человек.



В акимате финансового центра напомнили, что запуск первой линии BRT позволил пассажирам на 40% сэкономить время в пути. 


Ежедневно новой линией пользуются более 100 тысяч пассажиров. Как показывает анализ акимата, в часы пик скорость движения автобусов по улице Тимирязева даже с учётом остановок в 3 раза выше, чем автомобилей. Организовано 122 км выделенных полос для общественного транспорта, что позволило увеличить скорость движения автобусов по 22 улицам. Завершён первый этап конкурса LRT, продолжается строительство 2 новых станций метро, для снижения интервалов закупается ещё 8 новых составов.


Кроме развития автобусного парка в Алматы на лето запланирована работа по обновлению троллейбусных сетей. Уже готова проектно-сметная документация на реконструкцию 172,6 км, а также ТЭО для ремонта электроподстанций и строительства новых линий троллейбусных маршрутов. Это позволит увеличить количество троллейбусов на маршрутах и среднюю скорость движения, а также снизить количество аварийных сходов.


Доходы от перевозки пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом за январь–май текущего года составили 42,9 млрд тг, против 41 млрд тг годом ранее. В то же время доходы от перевозки пассажиров автобусами сократились с 37,9 млрд до 37,2 млрд тг. Примечательно, что доходы такси, напротив, выросли сразу почти в 5 раз за год, до 2,4 млрд тг.



Стоимость проезда в автобусах в среднем по РК составляет 76 тг. Среди крупных городов больше всего приходится платить жителям Нур-Султана, Усть-Каменогорска и Кызылорды (по 90 тг за билет, причём в Нур-Султане — только при условии использования транспортных карт, в противном случае цена удвоится).


Единственный крупный город, где отмечен годовой рост стоимости проезда — Актобе (+45,5%, до 80 тг за билет).



Фото: kapital.kz


Читать также:

За 33 тысячи тенге довез таксист иностранца из аэропорта Алматы

Автопром РК к лету с начала года выпустил почти 16 тысяч легковых авто

Международные резервы страны сократились почти на 9% за год

Карточный рынок РК развивается гигантским темпами

Снаряд взорвался на полигоне во время учений, 9 военнослужащих пострадали

"Критические проблемы с дыханием, черепно-мозговая травма": 18-летний парень до смерти забил сына

Спас шестерых и вынес баллоны: алматинец вытащил своих соседей из огня (видео)

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем