За первое полугодие авиаперевозки пассажиров составили всего 3,65 млн человек, против 3,76 млн годом ранее: показатель сократился более чем на 3%. Для сравнения: совокупные пассажирские перевозки всеми видами транспорта выросли на 2,7%. Возможно, ситуацию изменит первый лоукостер страны, FlyArystan, дочернее предприятие национального авиаперевозчика Air Astana, сообщает Kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу EnergyProm.
По сообщениям компании FlyArystan, к 2022 году планируется увеличить авиапарк минимум до 15 воздушных судов, которые будут базироваться в разных городах Республики Казахстан. За два месяца операционной деятельности FlyArystan перевезла 127 тысяч пассажиров, из них 70 тысяч — в июне. Больше всего пассажиров было перевезено по маршруту Алматы — Нур-Султан — Алматы: 40 тысяч человек, или 33% от общего количества перевезенных пассажиров. По маршрутам из Алматы в Уральск, Караганду и Тараз было перевезено не менее 20 тысяч пассажиров по каждому направлению, а в Павлодар и Шымкент — 10 тысяч пассажиров, полёты стартовали 30 мая. Всего борта лоукостера совершили 729 рейсов, своевременность которых достигла 91%, а коэффициент загрузки воздушных судов превысил 94%. Вместе с тем общее количество проданных билетов к сегодняшнему дню перевалило за 220 тысяч. 40% билетов приобретены пассажирами на будущие перелёты, вплоть до 26 октября текущего года.
По данным Международного аэропорта Алматы, после начала операционной деятельности FlyArystan пассажиропоток на внутренних рейсах воздушной гавани в мае увеличился на 7%, в то время как в июне прирост составил 31% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, большая часть пассажиропотока пересела в самолеты из наземных видов транспорта. 15% пассажиров FlyArystan — дети в возрасте от 0 до 15 лет. Количество пожилых пассажиров в мае и июне превысило 10 тысяч человек. В компании напомнили, что минимальные тарифы доступны на перелёты в сентябре.
Перевозки грузов и багажа за первое полугодие 2019-го, напротив, увеличились на 13,1% к прошлому году, до 12,16 тыс. тонн.
Напомним, в апреле 2019 года Парламент РК одобрил поправки в законопроект о транспорте, предусматривающие то, что устанавливать стоимость перевозки багажа будут сами авиаперевозчики. 22 апреля закон был подписан президентом РК.
Однако министр индустрии и инфраструктурного развития РК вернул бесплатный провоз 20 кг багажа в самолетах. Своим приказом от 28 июня 2019 года министр внёс изменения в правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте. Теперь на каждого пассажира, имеющего билет, за исключением несовершеннолетних пассажиров, перевозимых без предоставления отдельного места в салоне, устанавливается бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 20 килограммов. Общий вес ручной клади, вносимой в салон воздушного судна, и его предельные габариты устанавливаются перевозчиком.
Увеличение веса бесплатно перевозимого багажа и установление других льгот допускается по усмотрению перевозчика. Между тем, положения настоящего пункта не распространяются на перевозчика, определённого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (лоукостера). Такой перевозчик самостоятельно устанавливает вес, габариты и нормы бесплатного провоза ручной клади и багажа.
Доходы от перевозки пассажиров воздушным транспортом по итогам первого полугодия текущего года составили 166,2 млрд тг, против всего 142,4 млрд тг годом ранее.
Доходы от перевозки грузов и багажа также выросли и достигли уже 3,91 млрд тг, против 3,13 млрд тг в аналогичном периоде прошлого года.