Многострадальная дорога районного значения в Костанайской области вновь оказалась в центре внимания, передает корреспондент «Хабар 24». Уже в третий раз туда нагрянули специалисты Национального центра качества дорожных активов. Эксперты утверждают, что подрядчик игнорирует все выявленные нарушения и не устраняет дефекты. А во время последнего визита ревизоров представители дорожно-строительной компании вовсе не появились на объекте.
Дорога между поселками Фёдоровка и Первомайское. Сегодня здесь больше пешеходов, чем машин. Среди сельчан гости из столицы – специалисты Национального центра качества дорожных активов. На этот раз миллиардный и многострадальный проект показывают общественникам и журналистам.
Дархан Саканов, зам. гендиректора Национального центра качества дорожных активов:
- Есть замечания по профилю дороги. Отсутствует, скорее всего, здесь уклон самого покрытия. Обратите внимание на обочину. Обочина, сразу видно, завлажнённая. То есть не соблюден уклон насыпи. Завтра вся конструкция будет пропитана водой.
Но визуально можно выявить лишь часть нарушений. Будущая боль автомобилистов спрятана внутри. Специальным оборудованием в разных местах отбираются пробы, так называемые керны. Их будет несколько. Первая по стандарту не проходит. Из положенных четырёх сантиметров покрытие еле дотягивает до трёх с половиной. Почему асфальт не докладывают, хотели спросить у подрядчика. Но никого от компании на объекте не оказалось, как и заказчиков – чиновников из районного отдела ЖКХ. За всех отдувался технадзор.
Григорий Семёнов, руководитель предприятия по техническому надзору:
- Нельзя сделать дорогу нормальной, если тут уже положена реконструкция. Укладываем только 4 сантиметра, обращаю внимание, 4 сантиметра покрытия. Эта толщина применяется на тротуарах и спортплощадках всего-навсего.
По мнению Григория Семёнова, проект с такой толщиной асфальта на этой дороге вообще нужно было забраковать. Ещё на стадии госэкспертизы.
Григорий Семёнов, руководитель предприятия по техническому надзору:
- Почему вы, оценщики дорожных активов Республики Казахстан, вот это всё безобразие не остановили?
Но тут технадзору предложили с больной головы на здоровую не перекладывать. И беседа зашла в тупик. А итогом уже третьей по счёту инспекции трассы Фёдоровка – Первомайское станет очередное предписание в адрес районного отдела ЖКХ. Заставит ли подрядчика устранить все нарушения заказчик, мы узнаем. Но уже в следующем году, когда начнётся новый строительный сезон.