В последнее время на фасадах нашей столицы начали появляться различные граффити и муралы, которые привлекают внимание горожан. На этот раз был создан мурал, посвященный всем казахстанским женщинам. Об этом на своей странице в Instagram рассказала галерея современного искусства «Tse Art Destination», передает корреспондент МИА «Казинформ».
Мурал «Бесконечность» создан художником Бейбытом Асемкулом.
«В 2020 году настало время для того, чтобы посвятить монументальную живопись женщинам, так редко встречающимся на фасадах нашей столицы. В традиционной кочевой культуре женщины играли особую роль и были не только хранительницами очага, но и обучались стрельбе из лука и другим боевым искусствам. Многие фольклорные произведения повествуют легенды о женщинах, как о воительницах. Это доказывает то, что у женщин в номадческой культуре были разнообразные возможности для самореализации», - говорится в сообщении.
По словам авторов проекта, работа не выражает отдельную историческую личность, а является посвящением женщинам. В диптихе изображена молодая невеста в саукеле и одухотворенная мудростью женщина в высоком кимешеке. Через мифологию и культуру художник Бейбыт Асемкул создает образ матери, как богиню плодородия Умай, оберегающей всех матерей и детей.
«Эти работы из серии «Бесконечность». Проект я задумал еще в 2016 году, посвятил его своей маме и всем казахстанским женщинам. Из серии предложил нарисовать монументальный мурал. Часто мы обращаем внимание на мужскую половину, наверное, пришло время уделить внимание женщинам», - рассказал автор мурала, художник Бейбыт Асемкул.
Как рассказал куратор проекта Анвар Мусрепов, это совершенно особенная работа. Важный аспект – как образ интегрирован с социальным ландшафтом.
«Бейбыт – художник, живописец, его академическая школа здесь сильно чувствуется: комбинирование штрихов. Это определенное искусство в публичном пространстве. Меня радует изменение в городе. Если раньше муралы воспринимались, как социальная реклама, как форма агитации, то сейчас общественность и городское управление стали более открытыми для сложных, многослойных образов», - заключил Анвар Мусрепов.