В рамках 76 шага «Плана нации - 100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ Главы государства Нурсултана Назарбаева» «Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР» в Западно-Казахстанской области начали изучать предмет «Основы предпринимательства и бизнеса» в рамках обновления стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности, передает корреспондент kazlenta.kz.
Как проинформировала заместитель руководителя управления образования Западно-Казахстанской области Светлана Темиргалиева, предмет «Основы предпринимательства и бизнеса» ведут в основном учителя труда, у которых в дипломе есть запись о том, что педагог может преподавать этот предмет.
«Есть педагоги в малокомплектных школах, которые прошли данные курсы. Совместно с Национальной Палатой предпринимателей «Атамекен» для учителей по данному предмету были организованы курсы. Предмет «Основы предпринимательства и бизнеса» не только дает школьникам знания азов бизнеса, а «мягкие навыки», или soft skills», - сказала Светлана Темиргалиева.
«Мягкие навыки» дают возможность детям умения в выстраивании коммуникаций, в принятии оперативных решений, учат их работе в команде.
Предмет «Основы предпринимательства и бизнеса» является элективным предметом. Сейчас, благодаря обновленному содержанию образования, школы имеют право самостоятельно выбирать предметы для изучения и сами утверждать типовые учебные планы. Таким образом, в школах ЗКО и появился этот предмет.
Основы предпринимательства и бизнеса» рассчитаны на 10–11 классы. В Национальной Палате предпринимателей «Атамекен» надеются, что количество детей, которые приобретут, благодаря этому предмету, бизнес-мышление, будет большим. Полезность этих знаний зафиксирована международной практикой.
Например, в Великобритании его преподают около 30 лет. Там учеников настраивают на открытие собственного дела. Таким образом, они понимают, что можно работать не только в найме, но и самому стать работодателем. Кроме того, дети, когда начинают работать, более ответственно относятся к своему делу и к своей профессии, так как понимают связь между своим отношением к делу и экономикой предприятия. Каждый, кто работает в найме, должен понимать, что от его действий зависит либо заработок компании, либо ее финансовые потери. Поэтому современных школьников учат тому, что от них зависит очень многое - уметь найти верное решение, не спрашивая у руководителя несколько раз об одном и том же и не ожидая объяснения, то есть самому предпринимать, быть впереди.