Ru  Kz
Все новости

Очередная жертва сетевых аферистов: сельская учительница из Акмолинской области отдала мошенникам полмиллиона тенге

Довольно простая и привычная схема интернет – мошенников снова «сработала» в Акмолинской области: в сети аферистов попала 24-летняя учительница из Атбасарского района, передаёт kazlenta.kz со ссылкой на пресс-службу ДП Акмолинской области.
Несмотря на  постоянные предупреждения полицейских об участившихся фактах интернет – мошенничества на территории не только акмолинского региона, но и всей республики, жители все же попадают на уловки  аферистов. Очередная жертва обратилась в  заявлением в Отдел полиции Атбасарского района 24 апреля.
По словам заявительницы, 21 апреля т.г. к ней на телефон позвонил неизвестный мужчина, который, представился сотрудником банка и сообщил  что на ее имя  пытаются оформить денежный кредит. Далее к мошеннической схеме присоединилась еще одна лжесотрудница и сообщила что кредитная заявка подана сразу в четыре банка, а водном из них даже одобрена. Для пущей достоверности,  звонившая отправила по приложению WhatsApp  необходимые документы, выписку и свое служебное удостоверение.
Поверив, акмолинка на следующий день отправилась в ближайший филиал  банка в г. Атбасар и следуя  указаниям мошенников оформила денежный кредит в размере 500 000 тенге. При этом об этой ситуации девушка не рассказала ни членам своей семьи, ни менеджерам банка, так как  лжесотрудники пригрозили ей уголовной ответственностью за разглашение информации.
После получения денежных средств,  заявительница отправила 480 000 тенге на указанный аферистами счет.
И только позже когда девушка рассказала о произошедшем своим родным, последние сообщили ей что она стала жертвой мошенников, данную информацию подтвердили  и в банке. 24 апреля  она обратилась с заявлением в полицию.
По данному факту начато досудебное  расследование по ст. 190 ч.1 УК РК, полицейские опросили потерпевшую, проверили  абонентские номера, с которых производились звонки.  Расследование данного преступления и  работа по установлению подозреваемых продолжается.
Департамент полиции Акмолинской области в очередной раз просит граждан быть бдительными! Мошенники профессионально имитируют манеру разговора сотрудников Call - центров или службы безопасности банков, используют соответствующую терминологию.  При поступлении такого звонка, полицейские рекомендуют не вступать ни в какие переговоры и тем более не называть персональных данных и сведений об имеющихся счетах и депозитах. Лучший выход  это положить трубку и самим перезвонить в Call – центр банка.

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем
Шоколад подорожал сразу на 18% за год. К Новому году рост цен может ускориться
Количество пострадавших в ДТП выросло до рекордного уровня в Казахстане