Ru  Kz
Все новости

Кто виноват в срыве сроков строительства новой дороги на Зыряновск



Трасса Усть-Камено­горск - Зыряновск - Рахмановские ключи меняется на глазах, рабочие трудятся круглосуточно, но подрядчики опасаются, что сдача объекта затянется из-за проблем с документацией.

Мы уже писали о том, что строители не могут приступить к основному объекту - возведению моста, передает корреспондент Устинка Live. При этом местные чиновники ссылаются на Министерство сельского хозяйства РК, а в Комитете по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства РК отвечают, что давно передали все необходимые документы на доработку.

Новую горную дорогу протяженностью 36 километров начали строить в прошлом году. Уникальный по своим масштабам проект обойдется бюджету почти в 11 миллиардов тенге, а его изюминкой должен стать мост длиной 175 метров. И только после того, как переправа будет готова, можно приступать к строительству основной горной трассы.

"Изюминка" с загвоздкой 

Мост через реку Пихтовку в горной местности позволит объезжать Осиновский перевал, самый опасный участок дороги по трассе Усть-Каменогорск - Зыряновск - Рахмановские ключи. Помимо безопасности, значительно сократится и время в пути. Подобный мост будет первым в стране.

Но подрядная организация не может приступить к работам, потому что участок, где будет расположен мост, относится к землям лесного фонда, и строительство там запрещено. Территорию должны были передать в земли транспорта, но по-прежнему этого не сделали.

- На строительство моста уйдет порядка 20 месяцев, - рассказывает директор ТОО "АБК Автодор-НС" Айдын Майусов. - В планах было ввести его в эксплуатацию в 2019-м, а полностью завершить проект в 2020 году. Если земли не передадут на баланс ­КазАвтоЖола в этом году, то сроки сдачи объекта сдвинутся с 2020 года на 2021 год, а может, и дольше. 


Не во власти подрядчиков решить этот вопрос. Им занимается АО "НК "КазАвтоЖол".

- Для реализации проекта нужно перевести на двух участках 24,3 га и 1,5 га земель государственного лесного фонда в земли транспорта, - подтверждает начальник отдела эксплуатации и безопасности дорожного движения АО "НК "Каз­АвтоЖол" Айдын Ескенов. - По одному земельному участку получена экологическая экспертиза, второй находится на рассмотрении в Министерстве сельского хозяйства РК с марта 2018 года. 


В ведомстве поясняют, что из-за длительного согласования подрядная организация не только мост не строит, но и не может приступить к строительству объездной дороги, работы по которой будут вести только после завершения строительства переправы. А главное, в Каз­АвтоЖол не могут назвать сроки, когда ситуация разрешится.

- Правилами перевода из категории земель лесного фонда в земли других категорий не ограничен срок рассмотрения Землеустроительного проекта, а значит, этот процесс может затянуться на неограниченный срок, - поясняет Айдын Ескенов. - Эти правила не предназначены для перевода земель лесного фонда, но принимаются по умолчанию в связи с отсутствием других нормативно-правовых документов. Данная ситуация приводит к тому, что специалисты Министерства сельского хозяйства РК по-разному трактуют требования к составу землеустроительного проекта, что также затягивает процесс согласования. 


Спрашивайте у "своих" 

Мы обратились с письменным запросом в Министерство сельского хозяйства РК, попросив разъяснить, почему специалисты с марта не могут принять решение по такому важному вопросу. Но оказалось, что как раз на уровне Министерства работа уже проведена и все данные вернули в ­КазАвтоЖол.

- В ходе подготовки проекта постановления Правительства по данному вопросу и прохождения его юридической экспертизы был выявлен ряд замечаний, которые для ускорения подготовки документов вручены представителю АО "НК "КазАвтоЖол" 25 июля для устранения (есть расписка в получении). До настоящего времени доработанные материалы в Комитет не поступали, - пояснила заместитель председателя Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства РК Гульжан Бимендина. Возникает закономерный вопрос: или в КазАвтоЖол по каким-то причинам не знают о документах, которые к ним поступили еще в июле, или дают нам и подрядчикам неверную информацию… 


При этом в Министерстве сельского хозяйства РК добавили, что после устранения всех замечаний в документах будет повторное рассмотрение, и сколько времени оно займет, неизвестно.

А между тем подрядчики продолжают работать на объекте круглосуточно. За это время дорожно-строительная компания из Астаны "АБК Автодор-НС" успела построить вахтовый городок, собрать коллектив рабочих (более 350 человек), поставить лабораторию, асфальтобетонный завод и завезти более 160 единиц техники, а главное - проделать колоссальную строительную работу. Теперь есть вероятность, что такое количество техники будет простаивать, что недопустимо для крупной строительной компании, но и продолжить работы не могут - все, что было доступно, уже практически ­сделано.

Именно руководство подрядной организации первым подняло вопрос о передаче земель, неоднократно обращаясь к местным исполнительным органам.

- Мы заинтересованы сдать объект в срок и даже раньше, - говорит Айдын Майусов. - Нас все это время убеждали, что документы находятся на согласовании в Министерстве… 


Чтобы понять полную картину, нам пришлось обращаться в несколько ведомств: Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог области, областной акимат, в КазАвтоЖол. Все это время мы следили за ситуацией и теперь надеемся, что чиновники все-таки договорятся, а строители смогут продолжить работу.

Но даже если в ближайшее время оперативно будет подготовлена документация, теплый сезон этого года уже закончен, и раньше 2021 сдать трассу вряд ли получится.

Фото: © В. Иванов / Устинка Live

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
На 11% подорожали медикаменты в Казахстане
Сколько мужчин-педагогов трудятся в Казахстане
Одежда подорожала на 10% в Казахстане
Названа численность населения Казахстана
Казахстан продвинулся в цифровизации услуг для населения