В столице начался юбилейный X Форум машиностроителей Казахстана. Мероприятие представляет собой уникальную платформу для развития кооперационных связей и за годы работы зарекомендовало себя как главное отраслевое событие в сфере индустрии, передаёт kazlenta.kz.
В пленарном заседании форума приняли участие Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов, министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, председатель совета директоров «Ростсельмаш» Константин Бабкин, президент АО «Локомотив құрастыру зауыты» Марат Тлеубаев, председатель турецкой федерации машиностроения «MAKFED» Аднан Далгакиран и руководитель азиатского направления Объединения немецких машиностроителей и производителей промышленного оборудования Моника Холлахер.
Открывая форум, Премьер-министр зачитал приветственное слово Главы государства Касым-Жомарта Токаева и отметил, что отечественное машиностроение вносит весомый вклад в стабильное экономическое развитие республики. Так, за годы индустриализации объемы производства в машиностроении увеличились в 6 раз и составили 2,3 трлн тенге в 2021 году. Рост отрасли за последние 3 года в среднем составил 20%.
«В нынешних реалиях Правительство намерено продолжать политику, направленную на поддержку отечественных производителей. Это обеспечение доступными исходными материалами и финансированием, развитие внутристрановой ценности, сокращение импортозависимости, модернизация действующих и создание новых производств», – сказал Премьер-Министр, добавив, что Правительство готово к открытому диалогу и совместной работе с бизнесом.
В рамках пленарного заседания Алихан Смаилов принял участие в сессии вопросов и ответов, в ходе которой высказал свое мнение о ситуации с импортом машиностроительной продукции и релокации иностранных компаний в Казахстан.
«У нас импорт сегодня значительно превышает экспорт. Эту ситуацию нужно развернуть в обратную сторону. Для решения данного вопроса требуются системные и комплексные меры. Настало время подумать над разработкой и принятием программного документа – Комплексного плана развития машиностроительной отрасли. Потому что только долгосрочный подход позволит добиться серьезных результатов в этом направлении», – подчеркнул Алихан Смаилов.
По информации Министерства индустрии и инфраструктурного развития, в текущем году проведена работа по актуализации Дорожной карты развития машиностроения до 2024 года. В числе нововведений – дополнительные меры для загрузки действующих предприятий сырьем и повышения доли казсодержания. Также предусмотрены меры технического и экономического регулирования, мероприятия по усовершенствованию институциональной среды, обеспечению квалифицированными кадрами, стимулированию модернизации и создания новых производств.
«Новые меры обязывают производителей сырья обеспечивать своей продукцией отечественных производителей по конкурентным ценам. Также, для организации постоянного спроса на реализуемую продукцию обрабатывающей промышленности, предусматривается установление обязательств по заключению долгосрочных договоров и оффтейк-контрактов недропользователей с отечественными производителями, а также создание центра машиностроения горно-металлургического комплекса, что позволит усилить кооперацию между предприятиями и выводить новую продукцию на рынок», - отметил министр К.Ускенбаев.
Он добавил, что данные инструменты будут эффективно содействовать развитию как обрабатывающей промышленности в целом, так и машиностроения, в частности.
X Форум машиностроителей Казахстана продлится два дня. В ходе форума запланированы секционные заседания по тематикам сельскохозяйственного, железнодорожного и электротехнического машинострения, автомобилестроения, а также цифровизации и роботизации в промышленности.