В рамках поездки глава ведомства провел прием граждан в Центре обслуживания населения города Кокшетау, встретился с общественностью и IT-специалистами региона.
Во время приема граждан в ЦОН-е жители Кокшетау смогли лично поговорить с министром о качестве оказываемых ЦОНами услуг.
В целом жители региона остаются довольны работой ЦОНов, кроме того, они отмечают, что с переходом в онлайн-пространство оперативность и удобство получения госуслуг значительно повысилась.
Вместе с тем, они поделились вопросами, которые требуют внимания со стороны министерства.
Новый ЦОН, в котором проводилась встреча с гражданами представлена Государственной корпорацией «Правительство для граждан» совместно с Halyk Bank, где жители областного центра могут получить и государственные, и банковские услуги в одном месте.
Министр Мусин отметил, что бесшовная интеграция банка и госкорпорации позволяет клиентам экономить свое время и получать необходимые услуги в кратчайшие сроки.
В ходе встречи с населением в дворце культуры “Достар”, Багдат Мусин рассказал о проектах и успехах проводимой ведомством работы в части оказания госуслуг, обеспечения области доступным интернетом и связью, космическом мониторинге.
Глава министерства напомнил, что сегодня казахстанцам количество проактивных услуг достигло 46, среди которых – удостоверение личности, водительские права, свидетельства о браке и рождении и другие. При этом Багдат Мусин подчеркнул, что нацелен на то, чтобы государственные услуги оказывались в проактивном порядке, а в ближайшем будущем и вовсе отказаться от человеческого фактора.
Широко используемые сервисы доступны на популярных платформах, таких как Halyk и Kaspi. На этих платформах в цифровом формате доступны 16 услуг.
Сегодня получить 79 видов государственных услуг на дому с использованием видеотехнологий стало возможным не посещая ЦОН-ы.
«Мы ставим себе цель исключить человеческий фактор из процесса предоставления госуслуг. В планах реализация таких проектов, как «терминал документирования» для получения удостоверения личности и его перевыпуска. В настоящее время данный проект пилотно устанавлен в ряде ЦОН-ов города Астана. Это решение позволяет населению заказать удостоверение личности за 5-10 минут без обращения к сотруднику миграционной службы», - рассказал Багдат Мусин.
Также Багдат Мусин поделился планами об улучшении качества интернета в регионе.
“На сегодняшний день мы разработали национальный проект в области связи «Доступный Интернет». Целью Национального проекта является обеспечение населения и субъектов предпринимательства высокоскоростным доступом к сети Интернет (≥ 100 Мбит/с).
В целях снижения цифрового неравенства необходимо обеспечение всех сельских населенных пунктов соответствующей инфраструктурой.
Интернетом обеспечить планируется более 3 тыс. сел посредством ВОЛС, из них 306 сел Акмолинской области. Это, в свою очередь, окажет положительное воздействие на развитие сел (цифровизация здравоохранения, образования, предпринимательства и др.)”, - рассказал министр.
Затронул Багдат Мусин и тему развития системы «Умный город». По его сведениям, по итогам 2022 года город Кокшетау занял 8 место в рейтинге Smart City, улучшив свою позицию в сравнении с прошлым годом. Более 20 тысяч видеокамер установлены в городе Кокшетау, более 3,8 тысяч из них выведены в Центра оперативного управления Департамента полиции.
Также минцифры сообщил, что в городе Кокшетау функционирует электронная система оплаты проезда, доля которой составляет 91% на сегодняшний день.
Реализован проект Единый расчетный центр, на сегодня все 10 поставщиков СЕМ подключены к системе.
В ходе поездки глава цифрового ведомства также ознакомился с работой регионального IT-Hub-а и встретился с IT-сообществом Акмолинской области. Во время встречи Багдат Мусин рассказал о том, что МЦРИАП РК намерен подготовить 100 тысяч IT-специалистов до 2025 года. Для этого школам программирования предоставляются гранты.