Подсудимый сообщил, что 7 марта отправился на поиски работы, поскольку в ночном клубе, где он подрабатывал охранником, заработную плату не выплачивали уже третий месяц.
Думал, к 8 Марта что-нибудь купить, хотя бы торт, продукты. Поехал на улицу Сейфуллина, как некоторые мужчины стоят и подрабатывают там по стройке. Я походил по Сейфуллина, улице Шолохова, смотрю - никого нет… Затем сел в автобус №106, думал, на нем доеду до дома, выйду на элеваторе. Сидел, в телефоне ковырялся, смотрел объявления на ОЛХ, где требовались рабочие. У меня двое суток свободные были после смены. Ну и проехал, не знаю, как очутился уже в аэропорту, - рассказал подсудимый.
Он отметил, что у него были семейные проблемы.
Я зашел в аэропорт, ходил по аэропорту, потом услышал объявление на рейс то ли в Астану, то ли куда. Не знаю, что мне в голову стукнуло, думал, пройду. А в кармане у меня только 7 тысяч тенге. Я увидел, что люди проходят регистрацию, и я пошел, — продолжил Машрапбек Баратов.
Однако у стойки регистрации мужчину остановила девушка — сотрудница службы досмотра, не позволив ему пройти дальше. Именно это, по его словам, вызвало у него раздражение.
Она меня останавливает, говорит, документы нужны. Я ей объяснил, что через 2-3 минуты вернусь. Только отхожу и она берет меня за воротник и дергает. Я ей еще раз сказал: девушка, я сейчас вернусь. И я потом самопроизвольно схватил ее за волосы, ну и здесь получилось спонтанно все. Шум-гам, я увидел полицейских, думал, сейчас будут стрелять. У меня с собой был кухонный нож, который в рюкзаке лежит полтора года, я им открывал консервы, колбасу, когда был на работе. Он не такой уж наточенный, как я купил в магазине. Я не угрожал шее или голове. Я ей говорил: «Не кричи, я сейчас тебя отпущу», — рассказал М. Баратов.
Далее, по его словам, девушка начала кричать, а вокруг стали собираться люди и полицейские.
Я одному из полицейских говорю: «положи табельное оружие и подойти ко мне, я отпущу девушку». Он стоит и не подходит. Потом второй там, сержант тоже, я ему говорю «тогда или ты с пистолетом подходи». Он тоже не подошел. Все побоялись, а здесь народ уже. И я там самопроизвольно не знаю, как сказал: «я взорву аэропорт», - признался подсудимый.
После этого в толпе появился доброволец Муса Абдраимов. Он согласился выйти.
Я спросил: «есть ли среди вас кто-нибудь». Какой-то мужчина вышел. Я эту девушку отпустил и этого парня взял. Я ему не приставлял нож к горлу, просто взял за руки. Я помню, что говорил «позовите мне старшего». Никакого требования я не выдвигал. Когда я отвлекся - этот парень выхватил нож у меня. Потом на меня напали все и положили меня на пол, — заключил Машрапбек Баратов.
Он уточнил, что позже к нему подошли представитель администрации аэропорта и дежурный полицейский, поинтересовавшись: какие у него требования.
Я говорю: «Никаких. Я отвечаю, что просто хотел улететь в Астану. Там, может, работу найду. Все спонтанно получилось… Я не хотел причинять вред. Девушку было жалко, она кричала. Потом я сказал, желательно нужен полицейский, ну и в итоге подошёл мужчина — храбрый. Может, подумал, что я заезжий. Вот последние годы, после 60 лет у меня каждый год весной проблемы, у меня два перелома черепа, контузия. Получил ее в 1981 году в Афганистане… Я не знаю, что произошло, проблемы были на работе, и зарплаты. Все подействовало, - сказал он.