Ru  Kz
Все новости

На автобане Павлодар — Нур-Султан "пропали" 30 км

Дорожные знаки на участке "Нур-Султан — Павлодар" вводят водителей в заблуждение. Если сравнивать фактическое расстояние с тем, что заявляют чиновники, выходит разница в десятки километров, сообщает zakon.kz.


Можно предположить, что это приводит к расходованию сотен миллионов тенге на то, что не существует, передает Первый канал "Евразия".


Ближайший знак на выезде из столицы указывает, что до Павлодара - 416 километров. Если же измерять с помощью одометра автомобиля выходит 401 километр.


Что еще интереснее - с каждой стороны расстояние разное.


Аким Павлодарской области Абылкаир Скаков выразил сомнение в этих данных и обещал проверить хронометраж километража.


А в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития отметили, что расстояние между городами 431 километр.


При этом заместитель председателя комитета автомобильных дорог РК Толеген Абдуллин уточнил, что речь идет о расстояние от здания Парламента, а сама трасса разделена на две части - 184 километра в Акмолинской области и 231 в Павлодарской. Судя по этим данным, получается 415 километров. Но даже это не сходится с имеющимися расчетами.


На первый взгляд может показаться, что в этом такого? Плюс-минус 15 километров роли не сыграют. Возможно, для тех, кто просто едет по дороге. Но как быть с ремонтом магистрали? Сколько денег и, главное, на сколько километров нового покрытия выделяли?


Общее финансирование по реконструкции участка "Нур-Султан-Павлодар" затрачено 237 млрд, из которых, 117,7 млрд - это по Павлодарской области, и 120 млрд - по Акмолинской области. Это на все 430 километров. I категории, четырехполосной, туда входит сама дорога, 13 транспортных развязок, 2 моста и 2 путепровода через железную дорогу, - говорит зампредседателя комитета автомобильных дорог РК Толеген Абдуллин.

Судя по ответу, ремонтировали все-таки все 430 километров. По их же данным, средняя стоимость одного, - 350-400 млн тенге. И здесь возникает главный вопрос: а где эти отремонтированные 30 километров?


Это около 12 млрд тенге. А еще ежегодно 800 млн на эту трассу выделяют по государственному заданию национальной компании "КазАвтоЖол". Стоит отметить и то, что с 2021 года этот участок дороги планируют сделать платным, то есть водители будут выкладывать деньги из своего кармана за каждый километр.


Хотелось бы взглянуть на отчет о потраченных миллиардах на эту дорогу, потому как даже 1 лишний километр - это, как минимум, 20 2-комнатных квартир в новостройке.




Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
В Казахстане практически не меняется статистика уголовных дел по фактам похищения женщин - исследование
Мужчинам в Казахстане платят на 27% более высокие зарплаты, чем женщинам на аналогичных позициях - исследование
Минеральная вода, прохладительные напитки и соки подорожали почти на 13,5% в Казахстане
Сотрудники МВД, КНБ, военные: как госслужащие Казахстана нарушали закон
В каких регионах Казахстана больше всего безработных - исследование