По словам руководителя Западно-Казахстанского областного филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Амира Каримбаева, тариф пока не утвержден Министерством индустрии и инфраструктурного развития. Как только тариф станет известен, компания официально проинформирует граждан, сообщает kazlenta.kz со ссылкой на uralsweek.kz.
— Я точно не знаю, сколько это будет стоить. Потому что тариф должен быть одобрен в Астане. Об этом станет известно в ближайшие дни. По всей стране вводятся международные платные дороги. Но у нас только двухполосная дорога, поэтому будут платить только большегрузные машины. Водители могут расплачиваться через мобильные приложения банков и другие приложения, — сказал Улан Алипов.
По его словам, на платных дорогах установлено восемь систем видеонаблюдения, в настоящее время устанавливается модульный блок. Но шлагбаума не будет. Потому что специалисты не сочли это нужным.
— Водители подъезжают к модульному блоку, где сообщают оператору, куда они едут. Специалист указывает сумму к оплате. Но оплата не производится наличными, как я сказал вначале, они выплачиваются через банковские приложения, — сказал Амир Каримбаев.
Он также объяснил, зачем вводится оплата за передвижение по дорогам:
«Тяжелые грузовики способствуют быстрому износу дорог. Например, через нашу область ежедневно проезжает около 2000-2500 большегрузных автомобилей. Честно говоря, денег на содержание дорог не хватает. Вырученные средства будут направлены на ремонт дорог».