Ru  Kz
Все новости

Штамм меняет возраст. Врач о том, почему COVID всё чаще болеют дети

В нашем сознании COVID-19 воспринимается как инфекция, от которой страдают взрослые, особенно пожилые люди. Однако в последнее время новое заболевание всё чаще обнаруживают у детей, передает АиФ.

Почему так происходит, мы беседуем с врачом-инфекционистом Республиканской клинической инфекционной больницы Никитой Трофимовым.

Что с моим ребёнком?

– Никита Олегович, мы привыкли к факту, что в основном COVID-19 подвержены люди старших возрастов. И вдруг в больницы с таким диагнозом стали поступать дети…

– В моем понимании эта инфекция непредсказуемая. Всё происходит из-за мутаций вируса. Cначала он начал поражать взрослых, но потом возникли его новые штаммы, которые, в конце концов, добрались до детей. Причем симптомы заболевания у ребят самые различные. Это нарушения желудочно-кишечного тракта, лёгочной и кровеносной систем. Порой сразу и не определишь, что с ребёнком. Допустим, у него появились вялость, насморк, жидкий стул, ещё какая-то симптоматика. Это всё может оказаться коронавирусом, который способен скрываться под самыми разными масками.

– И что делать в таких случаях родителям?

– В первую очередь обращаться к педиатрам, не заниматься самолечением.

– Вашу больницу можно назвать основной по лечению новой инфекции у детей. Отделения заполнены?

– Сейчас количество больных чуть-чуть пошло на спад. Скорее всего, помогли противоэпидемиологические мероприятия. Бывали сложные периоды, когда на отделение приходилось до 40 заболевших детей, тогда оказывались заняты все койки, даже в коридоре лежали ребята. Сейчас держимся на уровне около 20 больных.


– Когда вы впервые столкнулись с детскими заболеваниями ковидом?

– Первые случаи зафиксировали ещё в декабре прошлого года. Были тяжелые ситуации, когда у ребят поражались сразу несколько систем. Помню два таких факта. Затем процесс пошёл по нарастающей, и больше всего заболевших пришлось, наверное, на сентябрь. Летом сняли многие ограничения, родители вместе с детьми поехали в отпуска, потом началась школа, и всё это обернулось всплеском заболеваемости. Причем нет ярко выраженной возрастной группы, у нас находятся больные от нескольких месяцев до 18 лет.

– Вам как врачу с детьми сложнее, чем со взрослыми?

– Честно говоря, со взрослыми в первые волны было тяжелее. Потому что у многих просто нервы сдавали. Хватало всяких мелких эксцессов. Видимо, здесь сказывалось и влияние коронавируса на нервную систему, и общий информационный ажиотаж. Такие вещи на психику давят. Потом, уже выздоровев, больные даже извинялись за своё поведение.

С детьми в этом плане как-то проще. Единственное, пожалуй, исключение – малыши до года. Они частенько капризничают. Тут уже и с мамами становится непросто. Такое поведение детей их беспокоит, и им сложно объяснить, что идёт нормальное течение болезни, просто надо переждать. Родители же хотят, чтобы за 2-3 дня ребёнок встал на ноги. Но так, увы, не бывает.

– Как долго дети находятся в больнице?

– Есть среднетяжёлые и тяжёлые случаи. Ребята с первым диагнозом находятся на лечении 7-10 дней. С тяжёлыми все индивидуально, здесь к лечению иногда подключаются другие больницы. Потому что появляются различные сопутствующие отклонения, такие как сахарный диабет. Известно, что если у предыдущих поколений такое заболевание было, оно способно передаться и последующему. Но могло развиться позже, условно в 20-30 лет. А коронавирус давит на слабые места и провоцирует, ускоряет болезнь уже в раннем возрасте.

Как защитить детей от ковида?

– Кто-то из ребят запомнился больше других?

– Расскажу об одном подростке, назовём его Артур. Он уфимец. Лежал у нас пять дней, ситуация была стабильной и, в принципе, его собирались выписывать. Но на 6-7 день болезни начались ухудшения: появились температура, одышка. Принимали все меры лечения, отправили на рентген, который ничего не показал. Тогда решили сделать КТ, на котором выяснили, что у Артура 44 % поражения лёгких. В итоге он пролежал у нас еще 10 дней, но вёл себя очень хорошо. Всегда был собранный, терпеливый, никогда не унывал. А ещё мы очень благодарны его родителям, потому что они не мешали лечению лишними звонками, не докучали вопросами - просто доверились нам.

– Здесь, похоже, отдельная проблема?

– Родителей понять можно, когда очень много звонят по поводу детей. Ведь ребёнок находится абсолютно изолированным, и у мам и пап порой складывается какая-то своя картина в голове.

– Как защитить наших чад?

– Например, по возможности изолировать  детей от массовых мероприятий, походов в кино. Ношение масок родителями тоже снижает риски. Если вы пошли вместе куда-то в торговый центр, на ребёнка лучше одеть маску. Сейчас начнутся новогодние праздники, понятно, что хочется побаловать детишек. Но всё-таки постарайтесь быть сдержаннее. И, конечно, взрослым необходимо прививаться, не искать какие-то медотводы.

– Многие медицинские организации жалуются на нехватку персонала. У вас тоже такая проблема?

– Сейчас – нет. Начали приходить молодые специалисты из медуниверситета, стало гораздо легче. С ними рядом всегда опытные врачи. Кстати, в больнице есть своя кафедра инфекционных заболеваний. Нам и профессора с этой кафедры всегда готовы помочь. Я сам прошел такой путь: закончил вуз, потом два года ординатуры как раз по инфекционным болезням и теперь тружусь врачом. Много работать приходилось во время наплыва больных, но, повторюсь, с приходом нового персонала появилась возможность даже для полноценных выходных.

– Проблема ещё и в том, что для детей пока нет прививки от коронавируса?

– Пока законченных исследований нет. Когда такая вакцина появится, будет намного легче. Да, привитые взрослые могут повторно заболеть ковидом, но переносят его гораздо легче.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Алматы, Астана и Караганда оказались одними из самых загрязнённых городов Казахстана
Названы самые высокооплачиваемые профессии в Казахстане
Казахстан стал лидером среди стран СНГ по индексу человеческого развития
Казахстан входит в число стран с минимальной долговой нагрузкой – исследование
В Казахстане зафиксировали падение реальной зарплаты