Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин ответил, почему не было онлайн-голосования на референдуме, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"К нам с таким запросом не обращались. В будущем открепление, прикрепление (к определенному избирательному участку. - Прим.) - это несложный процесс. Что касается самого процесса голосования, это процесс, который точно за один месяц не делается. Для него нужно и технологически подготовиться, и сам центризбирком должен подготовиться. Нужно же процессы изучать с нескольких сторон. Не только сам процесс голосования, мы-то автоматизировать все можем", - сказал Мусин, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах заседания Совета иностранных инвесторов.
Как отметил министр, при онлайн-голосовании наблюдатели не смогут выполнять свою работу.
"То есть в процессе голосования есть несколько сторон. Наблюдатели, которые видят, что бумажку подписал, взял, пронумеровал один человек. А в электронном виде как это все будет организовано? Это та стезя, где на международной арене еще много обсуждений происходит. Поэтому мы как цифровики, в принципе, готовы. Но вопрос - хоть одну страну мне назовите, которая полностью весь процесс оцифровала", - добавил глава министерства.
Министр добавил, что в будущем открепление и прикрепление к участкам может быть организовано в электронном виде.
"Но что касается самого процесса голосования, нужно изучать его с точки зрения международных подходов. Потому что мы все-таки не можем просто оцифровать и сказать, что так будет. Нужно со всех точек зрения изучать вопрос и потом только подходить. Саму процедуру сделать электронной несложно, но сделать так, чтобы все ей доверяли, чтобы все международное сообщество подтвердило, это очень много работы надо сделать", - заключил он.