В пресс-службе АО «НК КТЖ» заявили, что компания строго соблюдает санкционные ограничения, и разъяснили ситуацию с вывозом украинского зерна на казахстанском судне, передаёт kazlenta.kz.
В KTZ Express объяснили, что 26 октября 2021 года судовладелец заключил договор с российским ООО «Грин-Лайн». Согласно его условиям, судно «Жибек жолы» передали в аренду российской транспортной компании до 30 ноября 2022 года. Арендатор не согласовывает с судовладельцем ни род груза, ни маршруты его перевозок.
В документе прописано, что компания в течение всего срока действия договора не должна подпадать под какие-либо санкции. В противном случае судно у арендатора могут изъять. ООО «Грин-Лайн» и его руководство не состоят в санкционных списках США, ЕС, Великобритании и Канады, - подчеркнули в КТЖ.
Российский перевозчик заключил долгосрочный контракт на перевозку зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией Mangelbert OU. Это зернотрейдер, который работает на рынке с 1999 года.
По словам руководителя Mangelbert OU, 28 июня 2022 года судно «Жибек жолы», загруженное в Бердянском морском торговом порту пшеницей (6927,8 тонны), направилось в турецкий порт Карасу. Глава компании подчеркнул, что зерно украинское, и его перевозят по согласованному гуманитарному коридору по просьбе украинской стороны.