Ru  Kz
Все новости

Зачем нужен чат-центр для малого бизнеса

Зачем нужен чат-центр для малого бизнеса

Где мы общаемся с друзьями, читаем новости, решаем вопросы по работе, знакомимся с новыми людьми и смотрим забавные видео? Конечно, в соцсетях и мессенджерах. 

Сегодня в Telegram, WhatsApp, ВКонтакте и аналогичных приложениях люди проводят большую долю того времени, в течение которого ежедневно держат смартфон в руках. Компании, совершенно разных масштабов и направлений, также активно осваивают эти платформы в качестве каналов для общения с клиентами, продаж и продвижения своих товаров и услуг.

Мессенджеры и соцсети позволяют быть на связи с клиентами на всех этапах покупательского цикла, от повышения узнаваемости бренда до консультации после продажи. Главная сложность налаживания общения через эти платформы — их количество. Разные интерфейсы, дублирующиеся клиентские базы и разрозненные переписки замедляют работу как менеджера по продажам, так и сотрудника технической поддержки, вынуждая переключаться между несколькими приложениями и хранить детали клиентских взаимодействий во внешних сервисах.

Описанные выше проблемы мультиканального общения решают специальные платформы — чат-центры. Объединяя переписки с клиентами в нескольких каналах в едином интерфейсе, чат-центр делает коммуникацию более эффективной и позволяет сфокусироваться на повышении качества консультации и более персональном подходе. Разберемся в том, какими возможностями обладают эти решения, подробнее.


Что умеет чат-центр

Конечно, функциональность каждой платформы, как и специфика каждого бизнеса, индивидуальны, однако все сервисы чатов имеют ключевой набор функций.


Вся переписка в одном интерфейсе

Так как чат-центр объединяет сообщения из всех подключенных мессенджеров и соцсетей, то при новом обращении текущего клиента менеджеру будет видна вся история его прошлых общений в том же интерфейсе. Это позволяет отказаться от множества повторных вопросов и уточнений, позволяя сфокусироваться на предоставлении быстрой и качественной консультации.


Обзор чатов

В этом разделе сотрудникам доступны открытые обращения клиентов из всех подключенных каналов. Важной деталью является наличие функции-фильтра, с помощью которой можно сортировать обращения по таким параметрам как канал, источник обращения, тема, категория клиента (VIP, корпоративный и т. д.). Если руководителю этот раздел предоставляет доступ ко всем перепискам с клиентам, то сотрудникам отделов может быть достаточно иметь доступ к диалогам, назначенным им и коллегам по отделу.


Поддержка рассылок и возможность писать первым

На смену одностороннему общению брендов с покупателями через рекламу на билбордах, ТВ и сайтах, приходит двухсторонняя коммуникация, каналами для которой выступают в первую очередь соцсети и мессенджеры. Центр чатов позволяет компании не только эффективнее обрабатывать входящие обращения клиентов, но и организовать рассылку, например, с приглашением на распродажу или предложением оценить впечатления от последней покупки.


Уведомления о входящих

Большой проблемой коммуникаций с клиентами через множество платформ является риск пропустить ответ, тем самым вызвав негативную реакцию со стороны покупателя. Чат-центр отправляет звуковые, текстовые и push-уведомления, что позволяет меньше беспокоиться о пропущенных сообщениях и не проверять каждые несколько минут все мессенджеры по очереди.


Автоматизация

Быстрые ответы с помощью заготовленных сообщений, которые настраиваются в чат центре, позволяют сотрудникам использовать рабочее время оптимальнее, затрачивая меньше усилий на ответы на часто задаваемые вопросы. В то же время, автоматический ответ на новое обращение позволит снизить негатив, если клиенту придется ждать подключения оператора во время сильной загрузки отдела поддержки.

Вышеописанные функции делают чат-центр практически незаменимым инструментом для компаний, которые настроены в полной мере осваивать оминканальный подход в клиентской коммуникации и идти в ногу с последними цифровыми трендами. Альтернативой такому решению может стать разве что агрегатор мессенджеров — более дорогое и профессиональное решение, которое имеет больше возможностей для автоматизации и интеграции с CRM-системами.

Работа со всеми обращениями в одном удобном интерфейсе чат-центра помогает добиться повышения конверсии продаж и лояльность клиентов. Подключение каналов общения осуществляется через программный интерфейс — API, а сам процесс не сильно отличается для разных платформ. Выбирая чат-центр, важно обратить внимание на то, какие платформы поддерживает решение и какие возможности предлагает. Например, омниканальная платформа Umnico позволяет быстро подключить более 25 популярных соцсетей и мессенджеров через надежные API, а также включает базовые возможности CRM-системы, такие как воронка продаж, менеджер задач и аналитика. Оценить все возможности системы можно бесплатно — тестовый период в Umnico доступен всем новым пользователям.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Казахстан резко увеличил импорт электроэнергии
Казахстан стал аутсайдером среди стран СНГ по росту реальной зарплаты
В каких регионах Казахстана сильнее всего подорожал газ
Денежные переводы из Казахстана просели до пятилетнего минимума
Казахстан лидирует в СНГ по уровню миролюбия