Ru  Kz

Ученые создали первые в мире искусственные эмбрионы

Фото: wionews.com

Израильские ученые сделали прорыв в науке, создав "синтетические эмбрионы", передает kazlenta.kz со ссылкой на WIONews.

Ученые из израильского Института Вейцмана в ходе исследований обнаружили, что стволовые клетки мышей могут самостоятельно собираться в ранние эмбрионоподобные структуры с кишечным трактом, зачатками мозга и сердцем. Созданные ими эмбрионы назвали "синтетическими", так как для их производства не нужны оплодотворенные яйцеклетки.

"Мы показываем, что эмбриональные стволовые клетки генерируют целые "синтетические эмбрионы", включая плаценту и желточный мешок, окружающие эмбрион", -  сказал руководитель исследования профессор Джейкоб Ханна.

Ученые пояснили, что некоторые клетки были предварительно обработаны химическими веществами, которые включали генетические программы для развития в плаценту или желточный мешок, в то время как другие развивались без вмешательства.

Большинству стволовых клеток не удалось сформировать эмбрионоподобные структуры, но около 0,5 процента объединились в маленькие шарики, из которых выросли отдельные ткани и органы. С естественными эмбрионами мыши внутренняя структура и генетические профили клеток "синтетических эмбрионов" были идентичными на 95 процентов.

Предполагается, что это открытие поможет лучше понять процесс формирования органов и тканей во время развития естественных эмбрионов. Исследователи также считают, что их работа позволит сократить количество экспериментов на животных и в конечном итоге проложить путь к новым источникам клеток и тканей для трансплантации человеку. Например, с помощью технологии можно будет преобразовывать клетки кожи в стволовые клетки костного мозга, чтобы лечить лейкемию.

СЕЙЧАС ЧИТАЮТ
Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев