Ru  Kz
Все новости

После внедрения платности на 11 тыс. км дорог ежегодный планируемый сбор составит от 60 млрд тенге

В Казахстане продолжается работа по развитию системы платности на дорогах страны. В этом году инвестором реализуется  основная часть проекта - ввод в тестовую эксплуатацию системы взимания платы на 5,8 тыс. км., сообщает kazlenta.kz со ссылкой на МИИР РК.

 

С 2021 по 2024 годы работы по устройству системы взимания платы на 5,2 тыс.км будут продолжены, и к 2025 году протяженность платных дорог в Казахстане составит 11 тыс.км.


В первый год эксплуатации до конца 2021 года с учетом полного запуска прогноз по планируемым сборам составит 25,6 млрд. тенге. После внедрения платности на 11 тыс.км планируется, что автодороги ежегодно будут зарабатывать от 60 до 72 млрд. тг. Эти расчеты сделаны из данных о тарифах за проезд на существующих платных участках.


Полученные средства будут направлены на текущий ремонт участков, содержание дорог, обслуживание системы взимания платы и выплаты инвестору. Другими словами, платные дороги выйдут на самоокупаемость и не будут нуждаться в финансировании из бюджета страны.

Отметим, что с начала года автодороги «Нур-Султан-Щучинск», «Нур-Султан-Темиртау» «Алматы-Хоргос» «Алматы-Капшагай» заработали 4 млрд. тг.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Монополисты возвращают казахстанцам более 768 млн тг за отопление
Опять двойка: за год Казахстан не смог выйти из списка стран с очень низким уровнем владения английским языком
Завозим всё, от трусов до пальто: производство одежды в Казахстане существует лишь номинально
«Двигатель» инфляции - сфера услуг: в каких категориях цены выросли заметнее всего
Казахстанцы активно переводят свои пенсионные накопления управляющим инвестиционным портфелем