Ru  Kz
Все новости

Город в потоке: как Шымкент переосмысливает инфраструктуру под рост населения

Город в потоке: как Шымкент переосмысливает инфраструктуру под рост населения
Фото: Акимат Астаны

Шымкент — один из самых быстрорастущих городов Казахстана, и транспортная инфраструктура здесь давно требует адаптации к новым реалиям. Рост населения, увеличение числа автомобилей и расширение городской территории ставят перед властями задачу — превратить разрозненные дорожные участки в единую и устойчивую систему, передает kazlenta.kz со ссылкой на акимат.

Комплексная программа обновления транспортной инфраструктуры стартовала в мегаполисе в 2024 году. Она охватывает не только строительство дорог и развязок, но и модернизацию остановок, систем безопасности и освещения.

Масштабы: от улиц до магистралей

По официальным данным, к концу 2024 года 75% городских дорог уже находились в хорошем или удовлетворительном состоянии. В 2025 году планируется довести этот показатель до 90%. Основные усилия направлены на развитие связности и снижение нагрузки на центральные улицы.

Среди крупных проектов — строительство железнодорожных переездов на улицах Момынова и Тленшина в Енбекшинском районе. Они соединят восточную часть города с центром, что позволит перераспределить транспортные потоки и снизить загруженность действующих магистралей. Строительство на Момынова стартовало в декабре 2024 года и выполнено уже наполовину.

Параллельно ведется капитальный ремонт аварийного моста на пересечении улиц Койкелди батыра и Акназар хана. Работы завершатся до конца 2025 года.

Одним из наиболее амбициозных проектов стало продолжение проспекта Кунаева. Общая протяженность трассы — 16,3 км, работы разбиты на шесть этапов. Часть участков уже сданы, ещё два планируется завершить до конца года, а финальный этап — в 2026-м. Новый проспект должен стать альтернативой загруженному проспекту Республики и разгрузить трафик на выезде из города.

Также активно идёт реконструкция объездной дороги А-2. Этот транзитный коридор длиной 28,2 км связывает Шымкент с другими регионами страны и играет ключевую роль в грузоперевозках. Уже завершены первые четыре этапа, ещё три планируется сдать в 2025 году. Последний этап завершится в 2026-м. 

Частью стратегии является и строительство новых связующих улиц: продолжение улицы Казиева (1,7 км) обеспечит альтернативный выезд из северных микрорайонов Акжайык и ShymCity.

К 2026 году власти намерены полностью заасфальтировать 850 улиц общей протяжённостью более 1 000 км. Из них 540 улиц — в текущем году.

Упор на безопасность: от пешеходов до освещения

Одновременно с дорожным строительством усиливается работа по обеспечению безопасности на дорогах. В 2025 году в городе появятся 32 новых светофора, 10 уже установлены.

Нерегулируемые пешеходные переходы — ещё одно слабое звено в системе. Сейчас освещены более 140 из запланированных 200 точек. Также ведутся работы по установке 6 000 дорожных знаков (половина — уже размещена), обустройству искусственных неровностей возле школ (1 200 метров) и обновлению тротуаров — 180 км уже приведены в порядок. 

Дополнительно обновлена разметка на 500 км улиц, а в зонах подтопления (30 улиц) установлены новые ирригационные лотки. Программа уличного освещения охватывает 2 743 улицы, из них 1 550 уже оборудованы светильниками.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Лень, нехватка времени и денег: почему казахстанская молодёжь избегает спорта
Казахстан опустился на две строчки в мировом рейтинге по индексу финансового управления
Казахстан укрепил позиции среди крупнейших производителей стали
В шести регионах Казахстана зафиксировали уменьшение реальной заработной платы
В Казахстане снизилась преступность: за полгода стало меньше убийств, краж и разбоев, но выросло число интернет-мошенничеств