По итогам первого полугодия 2025 года Казахстан занял 44-е место из 89 стран в рейтинге Numbeo по индексу дорожного трафика. Индекс нашей страны составил 136,3. Чем выше показатель, тем сложнее дорожная ситуация в стране, и наоборот, передает kazlenta.kz со ссылкой на finprom.kz.
Индекс дорожного трафика отражает комплексную оценку транспортной системы, включая такие факторы, как среднее время в пути, уровень неудовлетворённости поездками, выбросы CO₂ и общая неэффективность дорожной инфраструктуры.
Среднее время в пути в Казахстане составило 35,8 минуты. Индекс неэффективности транспортной системы – 141,3, что говорит о предпочтении личных автомобилей общественному транспорту и длительных поездках на работу. Индекс выбросов CO₂ достиг 3942,5 грамма на одного пассажира в день.
Худшие показатели в мировом рейтинге зафиксированы в Нигерии, Коста-Рике, Шри-Ланке, Бангладеш и Кении. Лучшая ситуация – в Эстонии, Австрии и Финляндии.
Среди стран СНГ Казахстан оказался между Украиной и Беларусью:
- Россия – 19-е место,
- Азербайджан – 27-е,
- Украина – 37-е,
- Казахстан – 44-е,
- Беларусь – 63-е,
- Армения – 71-е.
Казахстанские города в рейтинге Numbeo
В рейтинге крупных городов мира также оценивались Астана и Алматы.
- Астана заняла 197-е место из 335 с индексом 128,3. Среднее время в пути – 34,3 минуты, индекс неэффективности — 92,4, индекс выбросов CO₂ – 3958,7 грамма.
- Алматы расположился выше – на 117-й строчке, что говорит о более сложной дорожной ситуации. Индекс составил 154,6, среднее время в пути – 39,4 минуты.
Худшими городами по дорожному трафику стали Лагос (Нигерия), Сан-Хосе (Коста-Рика), Лос-Анджелес (США), Шарджа (ОАЭ) и Коломбо (Шри-Ланка). Лучшими – Тарту (Эстония), Сплит (Хорватия) и Баня-Лука (Босния и Герцеговина).

Инвестиции и транспортная инфраструктура
Проблемы транспортно-логистической системы в Казахстане остаются актуальными и требуют значительных инвестиций. По данным Бюро национальной статистики, в январе–августе 2025 года инвестиции в строительство автомобильных и железных дорог составили 35,9 млрд тенге, что на 65,2% больше, чем годом ранее.
Большая часть инвестиций – 33,4 млрд тенге – пришлась на собственные средства предприятий. Объём кредитных вложений банков увеличился в 3,5 раза, до 1,4 млрд тенге.
Наибольшие объёмы инвестиций зафиксированы в Актюбинской (11,8 млрд тг), Восточно-Казахстанской (7 млрд) и Карагандинской (2,8 млрд) областях. В пятёрку лидеров вошли также Абайская (2,2 млрд) и Павлодарская (1,8 млрд) области – на эти регионы пришлось 71,5% всех вложений в отрасль.

Количество автотранспорта растёт
На 1 сентября 2025 года в Казахстане зарегистрировано 6,8 млн транспортных средств, что на 21,6% больше, чем годом ранее. Из них:
- 5,9 млн – легковые автомобили,
- 639,2 тыс. – грузовые,
- 118 тыс. – автобусы,
- 135,3 тыс. – мотоциклы.
Больше всего машин зарегистрировано в Алматы (797,2 тыс.), Алматинской области (723,9 тыс.), Астане (512,4 тыс.), Карагандинской (414,3 тыс.) и Туркестанской (413,4 тыс.) областях.
Меньше всего транспорта – в Улытауской (35,8 тыс.), Абайской (94,6 тыс.) и Жетысуской (113,6 тыс.) областях.
Кроме того, на дорогах страны всё ещё числится 148,3 тыс. автомобилей, зарегистрированных в уже несуществующей Южно-Казахстанской области, а также 59,2 тыс. с дипломатическими номерами и 333,4 тыс. – с неуказанным регионом регистрации.
