Ru  Kz
Все новости

Отходы ТЭЦ-2 планируют использовать при строительстве алматинских дорог

Возможность применения золошлаковых смесей, образуемых в результате деятельности ТЭЦ, обсудили представители департамента экологии города Алматы и Казахстанского дорожного научно-исследовательского института, передает СИ «Kazlenta.kz» со ссылкой на МИИР РК.


Отходы топливно-энергетического комплекса - универсальный материал для использования в различных отраслях промышленности, в том числе и дорожном строительстве.  Зола, применяемая в качестве вяжущего компонента при укреплении грунтов, помогает снизить расход цемента на 20%. Такая практика распространена во многих странах. В Казахстане, к примеру,  при строительстве дорог за 5 лет использовали около 8 млн тонн промышленных отходов.


В Западной Европе наиболее прогрессивной в решении проблемы применения отходов ТЭЦ  для дорожного строительства считается Франция, где используется «сухое» удаление отходов. В США применяют для строительства золу-уноса и золу гидроудаления. В Южной Африке золу-уноса усиливают различными видами цементов и утилизируют в качестве стабилизатора грунта для дорожного строительства.


Экологи и дорожники Алматы рассмотрели возможности использования золошлаковых отходов, необходимость лабораторных испытаний и подбора соответствующих составов для строительства. Проект поможет улучшить экологическую обстановку в регионе, уменьшив количество отходов на золоотвалах.


Напомним,  в течение 5 лет для строительства и реконструкции автодорог республиканского значения планируется использовать 5,3 млн тонн производственных отходов.

Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Умирать накладно: ритуальные услуги в Казахстане подорожали на 12% за год
При нехватке внутри страны Казахстан увеличил экспорт сахара в 400 раз
Рубль уступил не только евро, но и юаню. Что происходит с продажами валют в Казахстане?
Вкусный рейтинг: сколько фруктов едят казахстанцы?
Казахстанцы страдают от высоких процентных ставок по кредитам: кто виноват?