Ru  Kz
Все новости

Развитие конкурентоспособности – фактор успеха в будущем

Как отмечено в программе «Рухани жаңғыру», конкурентоспособность каждого человека – фактор успеха всей нации в будущем. Прежде всего необходимо предлагать не только материальный продукт, но и качественные знания, услуги, интеллектуальные продукты на региональных и глобальных рынках.


Мы поговорили с Жанар Нургожиной – серийным предпринимателем, сертифицированным бизнес-тренером по проекту «Бастау Бизнес» НПП «Атамекен», руководителем центра здорового ребенка «Happy Bubbles» и соучредителем тренинг-консалтингового центра «BusinessPRO+» в городе Кокшетау о развитии массового предпринимательства, восприятии идеи модернизации сознания обществом и реализации образовательной программы «Основы предпринимательства и бизнеса».



- С чего началась ваша предпринимательская деятельность?


- Моя каждая предпринимательская деятельность начиналась с собственных потребностей. В первый раз меня заинтересовала технология биоочистки. Поддерживать в хорошем состоянии дорогие вещи энергозатратное дело. На это уходит много времени, результат не всегда оправдывает ожидания и есть большой риск испортить вещь – долго не раздумывая, купила франшизу и в 2016 году открыла центр биоочистки. Успешно поработали и через два года продали бизнес.


В это время моему малышу требовалось дополнительное физиологическое развитие – решила открыть центр аквагимнастики, который предполагал физкультурно-оздоровительную деятельность. В 2017 году открыли центр аквагимнастики для детей в возрасте от нуля до года. Через год решила расширить спектр услуг и сделать центр здорового ребенка до четырех лет. Мы разработали методику по российским и зарубежным примерам, сделали ребрендинг, подали на грант по программе «Дорожная карта бизнеса - 2025» и получили три миллиона на развитие бизнеса.


На базе центра в целях привлечения внимание к себе, к здоровому образу жизни и укреплению семейных ценностей, начали проводить мероприятия для детей и родителей. Самые популярные из них: «Мама-маркет Кокшетау» – ярмарка-выставка товаров для всей семьи, инициировали «Забег ползунков», были соорганизаторами и спонсорами «Форума для беременных в Акмолинской области». Я решила зарегистрировать свой товарный знак и продавать франшизу. Считаю, что такие центры и социальные проекты должны быть в каждом городе – важно культивировать и развивать здоровое общество.


А также есть тренинг-консалтинговый центр «Business PRO+», где являюсь соучредителем. Занимаемся консалтингом для малых и средних предприятий: помогаем стартаперам и микро предпринимателям встать на ноги, проводим тренинги и тимбилдинги. При тренинг-консалтинговом центре функционирует школа бизнеса для подростков: занимаемся с детьми от 12 до 16 лет через игры, челленджи и бизнес-кейсы. Наша цель – прививать предпринимательский тип мышления, который повышает конкурентоспособность, развивает такие качества, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, правильное расставление приоритетов и умение управлять временем.



- Как пришли в «Атамекен»? Почему решили стать бизнес-тренером по проекту «Бастау Бизнес»?


- Когда только открывала свое дело, нуждалась в финансовой поддержке. Обращалась в различные банки второго уровня, писала бизнес-планы. Но не торопилась подавать на грант по программе «Дорожная карта бизнеса» – слышала, что гранты дают только на производство, а услуги не проходят. Считала, что там все не прозрачно и у меня ничего не получится. На следующий год все-таки поняла, что моя идея интересна и уникальна для нашего города, а также имеет социальную значимость. В 2018 году подала и выиграла грант, чему была очень рада.   


После такого опыта пригляделась к «Атамекену». Поняла, что это организация, которая всесторонне поддерживает, консультирует по различным госпрограммам, продвигает и защищает права предпринимателей. Подруга убедила в том, что мне как действующему предпринимателю, есть чем поделиться с начинающими предпринимателями и скинула ссылку на набор тренеров в «Бастау Бизнес». Я подала заявку и прошла отбор в пул бизнес-тренеров. Была направлена в Бурабайский район и отработала один поток с местными начинающими предпринимателями.


Программа «Бастау Бизнес» оправдывает цель развития массового предпринимательства. Конечно, есть какие-то нюансы. Но, когда программа такая обширная, этого невозможно избежать. Есть самородки, которые в результате программы становятся ведущими предпринимателями, иногда даже градообразующими в своем поселке – предоставляют людям рабочие места, доход и хорошие налоговые отчисления в местный бюджет. Программа нужна, в особенности, на селе – необходимо повышать число самозанятых, чтобы село возрождалось, чтобы никто не уезжал, а также нужно осваивать свои земли, развивать уровень животноводства и сельского хозяйства.



- Как вы думаете, с чего начинается модернизация общественного сознания? Продвигаете ли вы программу «Рухани жаңғыру» среди ваших слушателей, если да, то как?


- Модернизация общественного сознания начинается с семьи и зависит от воспитания и тех качеств, которые культивируются в семье – трудолюбие, добропорядочность, справедливость, бережливое отношение к окружающей среде, к близким людям и постоянное развитие.


Каждый из нас имеет влияние на формирование осознанного общества. Мы открыли школу бизнеса для подростков, чтобы привить навыки предпринимательского типа мышления подрастающему поколению. В современном мире эти навыки необходимы и их нужно развивать со школьной скамьи.


Тренинг-консалтинговый центр, который создан с целью развития этики и культуры предпринимателя также направлен на модернизацию мышления. Мы пропагандируем вести честную деятельность, быть гибким и открытым к новшествам. Необходимо работать в синергии и вырабатывать адекватные способы конкуренции. Достичь результата возможно за счет объединения, создания ассоциаций, движений, лоббировании и защиты своих интересов. Хотим повысить культуру и этику предпринимателей на такой уровень, чтобы все работали слаженно и по принципу «win-win» – в пользу обеих сторон. Стараемся мотивировать предпринимателей на постоянное развитие и достижение высоких целей. 



-  Вы работаете с разной возрастной категорией, обучаете их идти в ногу со временем и быть открытым к реалиям современного общества. Скажите, каким видите их отношение к самой идее и концепции модернизации сознания?


- Да, мы работаем с разной возрастной категорией. Скажу честно, реакция абсолютно разная. Я вижу очень большое стремление развиваться и обучаться чему-то новому у людей старше сорока лет. Но им физически тяжело обрабатывать большой поток информации. Конечно, молодежь наступает на пятки. Но молодые люди не смотрят глубоко в корень, как люди постарше них – они намного глубже и дальновиднее. У всех свои плюсы и минусы, но со всеми есть возможность работать.


Люди, которые начинают предпринимательскую деятельность, как правило, уже движимы высокой идеей, у них есть опыт и экспертность в определенной области – сознательно открыты к новым вещам. Модернизация сознания неизбежна. Мир и условия постоянно меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии: быть гибким, быстро диверсифицироваться и переучиваться. Наши слушатели к этому готовы. У молодежи получается немного быстрее, но и старшее поколение не уступает своим упорством и целеустремленностью.



- Что вас вдохновляет и мотивирует?


- Меня вдохновляют любые положительные изменения. Мне нравится работать с людьми, нравятся их эмоции. Когда слушатель получает новую информацию, он меняется в лице: сначала это какое-то недоумение, иногда и неприятие, а потом просветление и удовлетворение.


В тренинг-консалтинговом центре у нас такой слоган: «Ваш рост – наше вдохновение». Мы работаем на рост наших слушателей и когда они растут, мы вдохновляемся и снова вкладываем в них. Таким образом создается вечный двигатель, который движет только вперед.



- Поделитесь дальнейшими планами?


- На сегодняшний день продвигаем франшизы «Центра здорового ребенка» и «Школы бизнеса для подростков» во всех городах и регионах Казахстана. Проект для подростков реализуется на русском и на казахском языках.


В условиях пандемии стараемся поддерживать наших предпринимателей, особенно тех, кто оказался в тяжелой ситуации. Сейчас многие из них работают на голом энтузиазме. Мы организовываем различные тимбилдинги, бизнес-завтраки, где стараемся ответить на их вопросы, подбодрить, направить, а также рассказать про меры государственных программ и проектов. Приглашаем экспертов по льготному кредитованию, грантовому финансированию и проводим прямые эфиры со специалистами из разных областей.


Хотим создать закрытый клуб предпринимателей, целью которого является сплочение, лоббирование интересов и ведение совместных коллабораций.


На базе тренинг-консалтингового центра есть стартап акселератор, в рамках которого планируем привлекать инвесторов, чтобы проводить небольшие конкурсы и реализовывать проекты стартаперов.


Сами постоянно обучаемся, участвуем в тренингах, повышаем уровень квалификации и следим за тенденциями. Сейчас работаем в качестве привлеченных тренеров по программе «Основы предпринимательства и бизнеса». Обучаем учителей средних школ для внедрения данного предмета в образовательную программу.


В последнем послании Президент сказал, что «Основы предпринимательства и бизнеса» должны быть внедрены во всех уровнях образовательной системы, начиная со школы и заканчивая колледжами и вузами. Хочется отметить, что проект инициирован «Атамекеном» еще в 2013 году и в этом году получил такое развитие. Надеемся, что проект приживется и успешно реализуется. Приятно, что мы стоим у истоков и причастны к полезному делу.


Комментарии отсутствуют
Будьте первым, кто оставит комментарий!
для добавления комментариев
Уже зарегистрированы?
Названа численность населения Казахстана
Казахстан продвинулся в цифровизации услуг для населения
Бытовая химия, косметика и парфюмерия подорожали в Казахстане
Подсолнечное масло подешевело в Казахстане сразу на 24%
От паводков не защитят: треть гидротехнических сооружений Казахстана находятся в неудовлетворительном состоянии